Антивирус Касперского имеет свои собственные базы зараженных сайтов. Эти базы передаются с обновлениями и состав сайтов может постоянно меняться. Но не всегда сам антивирус работает правильно и адекватно.
Несколько дней у многих пользователей (у которых установлен Антивирус Касперского), которые посещали наш проект http://nkregion.kz, Антивирус нервно блокировал доступ к некоторым страницам сайта. В частности блокировке подвергалась страница http://nkregion.kz/sushi и еще множество внутренних страниц. При блокировке в браузере появлялось сообщение, что на посещаемой странице присутствует фишинговая ссылка и к доступ к ней запрещен в целях безопасности компьютера пользователя.
Сегодня, в первый рабочий день недели, нами был исследован программный код проекта с дотошной скрупулезностью на предмет наличия вредоносного кода. Однако такового найдено не было — что не могло нас не радовать.
Было принято решение написать письмо в техническую поддержку Каспера, ответ на который был получен буквально через 10 минут (что было очень удивительно). Ответ был лаконичным:
«Здравствуйте! Происходит ошибочное срабатывание эвристического анализатора. Будем работать над исправлением ситуации
| Kaspersky Lab Support».
И что же? А где же извинения и всё такое? Ну ладно хоть так… Хоть уведомили, что это их косяк и что они над этим косяком работают.
В общем не стоит безоговорочно доверять системам антивирусной защиты — они тоже имеют свойство ошибаться и жёстко глючить.
Но мы рекомендуем купить Антивирус Касперского для установки на свои домашние и рабочие компьютеры.