Мои друзья говорят «о том, что пишется сложно для понимания простому человеку. И не добавить ничего и не прокомментировать». Вот я и ломаю голову как так можно повествовать, чтобы было и интересно и понятно, чтобы передавалась вся суть, и никто не сломал себе голову. Безусловно будет найден верный слог и с каждым днём будет все интереснее, полезнее и мегаклассно.
Доброго вечера, Телефонизированные наши.
Сегодня хочу поведать про такое понятие, как IP-телефония – это сердце большинства сегодняшних каналов коммуникаций. Да-да, без преувеличения! Вы не поверите, что при звонке по мобильному, вы, в какой-то степени, пользуетесь технологией VoIP.
IP-телефония, Voip, Voice over Internet Protocol – всё это одно понятие. Если просто, IP-телефония – это голос через интернет или ethernet-кабель. Потом, как-нибудь, расскажу почему IP-телефония гораздо дешевле традиционной телефонии.
Все знают, что проводная телефонная связь – это провод из двух жил, розетка в стене и аналоговый телефон с кнопками. А кто-нибудь задумывался как работает IP-телефон… например в банке: менеджер расчетного счета разговаривает по нему, вот вы смотрите на этот телефон и видите, что к нему подходит толстый кабель, который похож на тот, что подключен к вашему компьютеру обеспечивающий локальную сеть и интернет…
Некоторые могут вспомнить, что в те времена, когда мы начали слышать новое сочетание «IP-телефония» (а это год так 2001-2002 годы), качество было отвратным. Бегали какие-то ребята по офисам и предлагали дешёвую связь через интернет. Но большинство проблем данного вида связи в то время объяснялись особенностями технологии предоставления доступа к сети интернет. Интернет был медленный и, как правило, его пользовали всем офисом, что было просто убийством для IP-телефонии.
Ситуация с интернетом давно другая, но тот стереотип у большинства людей остался.
Большинство руководителей, услышав сочетание «IP-телефония», начинают махать руками и говорить «Это плохо и много проблем!». Справедливости ради, стоит отметить, что это относится к людям «за 40…»
Но мы рук не опускаем и прикладываем максимум усилий, чтобы все подобные мифы развенчивать и доказывать преимущества данной технологии телефонной связи.
Смотрите фото и картинки с компонентами телефонии, построенной по технологии VoIP.
Будут вопросы, задавай в комментариях, ну а я буду пояснять по мере возможности.
Это АТС Panasonic. Именно с таким аппаратом у большинства ассоциируется понятие «Мини АТС». panasonic — тот ещё динозавр.
Всё меньше и меньше таких АТС и это хорошо.
А это старый добрый аналоговый телефонный аппарат. Такой можно увидеть практически в каждом офисе. Кстати, его тоже можно подключить к IP АТС…
А это красавец IP-телефон. Подобный телефон я впервые увидел в Казкоммерцбанке в году так 2002-м. Тогда все ставили дорогущие Cisco-телефоны. Глядя на него у меня возникала паника: как по нему разговаривают по городским номерам, если сам аппарат подключен к локальной сети??
Вот так компактно может выглядеть IP-АТС. Но такая малютка содержит в себе огромный функционал, не такой как Asterisk, но все же. Именно такое устройство отвечает за коммутирование IP-телефонов, FXO/FXS-шлюзов, городских номеров и офисных IP-телефонов, всех входящих и исходящих звонков.
FXO-шлюз во всей красе. Когда консультируем клиентов, большинство из них не имеют понятия что это за устройство. Объясняю: это устройство, через которое городские аналоговые линии стыкуются с IP-АТС. Думаю, ещё лет 5 и оно будет не востребовано. Всё больше провайдеров отказываются от медных кабелей и уходят в VoIP.
Хоть мы и в 2018-м году, но факсы всё еще отсылают. И делают это с помощью факсимильных аппаратов. FXS-шлюз, как раз таки, стыкует аналоговые телефонные аппараты (и факсы тоже) c IP АТС.