Тарифы «Мегалайн» — проблемы при настройке sip-телефонии.

На днях столкнулся с проблемой в настройке sip-линий с использованием подключения к интернету по тарифному плану «Мегалайн Старт».

В одной компании было внедрено решение: IP АТС, на которой настроены несколько sip-линий:

1. Телефония от Sipnet (российский оператор);
2. Телефония от telphin (российский оператор);
3. Телефония от Астел (казахстанский оператор);
4. Телефония от Казахтелком (idphone).

Предыстория

Офис был подключен к интернету по технологии ADSL от АО «Казахтелеком» по тарифному плану «Мегалайн Турбо Плюс» (к сожалению других более серьезных решений нет в виду отсутствия такой возможности).

На данном канале «сидит» 12 рабочих станций и на этот же канал была подключена IP АТС. В какой-то момент стало понятно, что канал не справляется с обеспечением качественной связи по sip-линиям. Конкретно проблемы проявлялись на передачу голоса (на исходящем потоке, который по АДСЛ может быть не более 1 мегабита).

Нужно было что-то решать…

Какое решение было принято?

В общем то поиск решения не заняло много времени. Было решено подключить второй интернет-канал, а дабы чуть сэкономить, Мегалайн был подключен по тарифному плану «Старт» — самое дешевое решение, которое выделялось исключительно под телефонию. Скорости по тарифному плану было придостаточно, чтобы обеспечить качественную передачу голосу по указанным sip-линиям.

Однако…

После изменения маршрутизации IP АТС на новое подключение выявилась проблема: линии sipnet и астел хоть и проходили авторизацию на sip-серверах, но голос «проходил» только в одному сторону — от атс к звонящему, то есть была односторонняя слышимость: звонящий слышал, а звонящего не слышали.

В чем проблема? Ведь был изменен только интернет-канал, даже модем использовался тот же самый!

Началась «тонкая» настройка IP-АТС. Пробы по их изменению ни к чему не привели (а потрачена была уйма времени). Поэтому становилось понятно, что проблема именно в интернет-соединении.

Исключив все возможные погрешности на нашей стороне, мы обратились за разъяснениями в службу технической поддержки АО «Казахтелеком» в Петропавловске. Как и предполагалось, никаких внятных пояснений от рядового оператора службы мы не получили: всё работает, ничем помочь не можем.

Но мы все же смогли получить комментарии от одного компетентного сотрудника, который нам пояснил, что все интернет соединения по тарифному плану «Мегалайн» (кроме «Мегалайн Турбо Плюс») выходят в интернет через NAT. И именно это стало причиной некорректной работы некоторых сип-линий…

Казахтелеком данную ситуацию оправдывает тем, что сейчас уже наблюдается нехватка «белых» ip-адресов. Но официальных уведомлений об этом мы найти не смогли.

Что было сделано дальше?

Логичным и единственным решением было перевод нового интернет-подключения на тарифный план «Мегалайн Турбо Плюс», которое обеспечило нам выделение динамического «белого» ip-адреса… После чего всё снова заработало так, как нужно.

Потери.

Введенное Казахтелекомом ограничение на выделение «белых» адресов стоило компании 2 000 тенге в месяц, в год будет стоить — 24 000 тенге. Немного, но это — непредвиденные затраты.

Надеюсь данная заметка будет полезна.

 

 

1676

Добавить комментарий

Выгодные авиабилеты