Основные виды CRM систем

На сегодняшний момент широкое распространение получили CRM системы, которые представляют собой продукты, позволяющие решить большое количество задач в компании или на производстве. Большой спрос на подобные продукты позволил создать линейку различных программ, ориентированных на определённые проблемы. Рассмотрим подробнее виды CRM систем.

Широкий ассортимент подобных систем поражает и позволяет выбрать необходимый продукт для решения универсальных или узконаправленных задач. Каждый вид акцентирует внимание на определённой функции и позволяет выполнять её автоматизировано, эффективно и без возможности возникновения накладок. На сегодняшний момент все виды CRM можно объединить в три крупных направления: информационные, аналитические, коллаборативные. Рассмотрим каждое направление подробнее.

Самый распространенный и востребованный вид подобных программ – это информационные системы. Такие системы необходимы для непосредственной работы с информацией о клиенте. Эти программы очень напоминают клиентские базы, но имеют значительно больший спектр действия. Главная функция информационных программ – это ввод и вывод клиентской информации. Кроме того, подобные программы позволяют вести работу с информацией о продажах, сделках и иных процессах коммерческой структуры. Главное преимущество информационных CRM в том, что они позволяют собирать, сохранять и распространять всю необходимую информацию по определенному клиенту. Такая информация позволяет компании взаимодействовать с потребителями, учитывать их запросы и эффективно выстраивать бизнес-процессы. Удобство работы заключается в том, что такая информация будет доступна любому работнику, в чьи обязанности входит работа с клиентами. Также подобные программы позволяют хранить различные важные документы: счета, договоры, файлы, акты и прочее.

Наиболее сложным видом являются системы управления задачами. Они отличаются наличием более сложного и эффективного функционала, что позволяет решать большее количество определенных задач. Они могут хранить данные, налаживать взаимодействие с клиентами, анализировать хранимую информацию, формировать необходимую отчетность и выполнять прочие операции, которые задаются с помощью настроек.

Также существует коллаборативная система. Это, преимущественно бесплатная CRM система, которая позволяет непосредственно включаться в процесс работы компании самому клиенту. Такие программы поваляют потребителям выражать собственное мнение, оставлять запросы и косвенно влиять на различные организационные процессы: производство, изменение товара или услуг, система продвижения, обслуживания и многое другое.

Таким образом, в настоящее время существуют различные виды CRM программ, которые имеют различные направленности и позволяют решать разнообразные задачи в организации.

Добавить комментарий

Выгодные авиабилеты