Сплошные убытки

Именно это мне сказал один из клиентов. А предыстория такова…

Взял клиент к себе на работу умельца-компьюторщика. Умелец был, хоть, и умён, но руки у него росли из жопы, а напор надменности, как оказалось, особо ничем не обосновывался…

Умелец-компьюторщик предложил директору своему выкинуть к ебеням всю офисную телефонию и запилить новую. «Давайте сделаем IP-телефонию в офисе. Купим сервер, ip-телефоны, поставим Asterisk и заживем новой жизнью». Надо сказать, что порыв умельца был правильным (пусть и нагрел свой карман на покупке оборудования) и, опять же нужно отметить, что самостоятельно он эту АТС размотал в офисе.

Всё работало, звонки летали, голос секретарши приветствовал звонящих, счета снизились… НО! настал судный день. Ни в этот день, ни до этого дня никто (а особенно умелец, и, тем более директор) не думали, что такая жопа может случиться.

А случилось страшное… Компьюторщик-умелец, в силу своей необоснованной надменности и рукожопости, не обратил своего внимания на один интересный аспект при настройке Астериска — обеспечение безопасности и защита от взлома.

В общем какие-то злобные дядьки Asterisk этот ломанули и получили доступ к АТС. Ну представьте, вы потеряли мобильный телефон и нашедший начал с вашей симки звонить во всех направлениях… Представили?

Тут такая же ситуация, только звонить через АТС стал не 1 человек, а тысячи! Как так получилось — объяснять долго и муторно. Придётся объяснять весь смысл работы технологии VoIP (IP-телефония). И я сейчас не об этом…

В общем в один день в контору принесли счет за услуги телекоммуникаций. То, что директор ОХУЕЛ от увиденной цифры, значит не сказать ничего. Он просто был в таком гневе и в таком ахуе, что тряслись стены двухэтажного офиса. К слову той цифры, которая была в счете, хватило бы на хороший ремонт первого этажа в 7 кабинетах и общей площадью 200 квадратных метров (и на коридоры бы тоже хватило).

Директор этот не стал рассказывать мне с какой особой изощренностью он линчевал своего системотехника, мне оставалось лишь это представлять: снятие седьмой шкуры, распродажа имущества с торгов…

А все из-за элементарной неграмотности и чрезмерной самоуверенности умельца-комьюторщика.

Так в чем мораль сей басни, спросите вы?

А мораль такова: нехуй строить серьезные вещи руками студентов! серьезные вещи должны строить охуенные профессионалы!

у меня всё!

Взлом Asterisk

Добавить комментарий

Выгодные авиабилеты