Далеко немногие веб-мастеры понимают как использовать данные счетчиков и веб-аналитики. С другой стороны веб-мастерам этого и не нужно. Нужно это больше владельцам сайтов и менеджерам проекта.
Мы своей работе очень активно используем различные сервисы веб-аналитики. Информация используется для улучшения самого сайта и для выработки мероприятий по его продвижению.
Так какие же системы аналитики используются чаще всего?
Представляю данные с сайта — ruward.ru
Системы веб-аналитики
Всего было опрошено 4 936 438 доменов зоны RU, из них 55,77% доменов ответили успешно. Счетчики и системы веб-аналитики были обнаружены на 50,92% из числа ответивших доменов.
В рейтинге принимали участие следующие системы:
- Бесплатные сервисы:
Google Analytics, HotLog, LiveInternet, MobTop, OpenStat, Rambler Top 100, top.mail.ru, Яндекс.Метрика. - Бесплатное ПО:
Piwik, Jetpack for WordPress (WordPress Stats). - Коммерческие:
New Relic, StatCounter, Whos.amung.us.
Рейтинг установленных систем
В исследование не участвовали домены зоны .kz. Но даже если бы и участвовали, то реальное количество доменов в зоне kz (те, которые работают) повлияли бы на статистику не сильно.
Глядя на диаграмму, мы видим, что заслуженное первое место занимает сервис веб-аналити liveinternet. Сервис удобен, имеет множество «срезов», бесплатный и простой. Популярность объясняется, как мне кажется, его «давнишностью» и простотой утановки на сайт.
Второе место занимает веб-аналитика от Яндекса — Яндекс.Аналитика. Ну тут понятно. В России Яндекс хоть и ругают (в основном сеошники), но любят, в первую очередь за то, что это — местный продукт.
Третье место — Гугл.Аналитика.
В своей работе мы используем как liveinternet так и Яндекс.Метрику. Получаемая информация в купе дает нам полное представление о функционирование любого из наших проектов, которые мы обслуживаем и продвигаем. Продвижение сайтов — один из наших приоритетов в работе!
Гугл.Аналитика — ничего не могу сказать о ней, так как не использую ее нигде.