К нам обратился клиент с просьбой обеспечить связью его новый офис: интернет и телефония.
Задача поставлена четко и ясно. Вводные данные были таковыми:
1. Хороший интернет-канал;
2. Номер телефона для связи;
3. Обеспечить переадресацию со старого номера от Казахтелекома;
4. Построить и настроить компьютерную локальную сеть на 8 рабочих мест;
5. Обеспечить внутреннюю офисную телефонию на базе аналоговой мини-АТС Panasonic;
1. Какой интернет провести в офис?
Учитывая, что в новом офисе клиента отсутствуют сети Казахтелекома, интернет-канал был взят Esilnet. Esilnet любезно предоставил в офис канал по максимальному тарифному плану через Ethernet — мощно и стабильно.
Клиент предлагал остановиться на 4G интернете от Altel, на что получил от нас категорический отказ — в нашем понимании офис должен быть подключен к интернету по проводу. БЕЗ ВАРИАНТОВ.
Esilnet провел свой кабель буквально за полчаса, буквально на следующий день после подачи заявки на подключение. За что большой респект Esilnet. (Рекомендуем, если есть техническая возможность).
2. Что было решено по телефонизации офиса?
Однозначное решение было ставить SIP-номер. В Петропавловске на сегодняшний день такую услугу могут предоставить следующие компании:
1. АО «Казахтелеком» — idphone;
2. АО «Астел»;
3. Zvonki.kz;
4. СоюзМедиаГрупп.
Выбор был остановлен на АО «Астел». Почему?
Потому что есть опыт использования данного оператора связи. Очень адекватная техническая поддержка. Невысокая плата за организацию номера, разумная ежемесячная плата, вполне приемлемые цены за междугородный трафик.
Ребята из Астела также достаточно оперативно появились в офисе, принесли с собой свой sip-адаптер, пользование которого включено в абонентскую плату, настроили, протестировали и также быстро удалились.
3. Переадресация со старого номера телефона была обеспечена следующим образом: проведены консультации с работниками АО «Казахтелеком», подготовлено официальное письмо от имени компании-клиента. Старый номер раскроссирован (то есть физически его нет в старом офисе, что очень важно, ведь им могли бы пользоваться новые арендаторы) и оставлен за клиентом, на номер телефона установлена безусловная переадресация на новый sip-номер от АО «Астел».
4. Строительство локальной сети. В виду того, что предполагалось использовать старую аналоговую АТС Panasonic, было принято решение сеть для компьютеров и сеть для аналоговых телефонов подавать в одном кабеле. Был взят обычный UTP-кабель 5е: 4 провода использовать для компьютерной сети и 2 провода для телефонной. Таким образом, были сэкономлены пара тысяч тенге (отказались от приобретения отдельного кабеля для телефонной сети). На всю сеть было потрачено 8 компьютерных розеток, 8 телефонных розеток, 8 коннекторов rj-45, 8 коннекторов rj-11 и около 180 метров кабеля (как ни странно).
5. Настройка офисной АТС. АТС была просто поставлена на свое место (рядом с интернет-роутером и switch`ом, в нее были подключены провода, проведена настройка.
SIP-адаптер, на котором уже был настроен sip-номер от АО «Астел», был подключен к АТС. Подобную схему мы уже описывали в разделе консультаций — http://market-telecom.kz/blog/sip-to-ats и дополнительно останавливаться на этом не будем.
Хочется отметить, что мы еще подключили второй адаптер к АТС, который настроили на sipnet. Использование этой линии позволит клиенту экономить значительные средства при звонках за пределы РК.
Клиент остался доволен проведенными работами. Офис заработал в привычном ритме.